Апраксия — это неврологическое расстройство, влияющее на способность контролировать мелкие и грубые моторные движения и жесты. Люди могут родиться с апраксией или приобрести апраксию в результате травмы головного мозга. Апраксия может влиять на способность двигать лицевыми мышцами или на способность двигать ногами, ступнями и пальцами ног. Расстройство также может повлиять на коммуникативные навыки.

Апраксия может варьироваться от легкой до тяжелой. Люди с апраксией часто не могут выполнять контролируемые, целенаправленные движения, несмотря на то, что у них есть физическая сила, интеллектуальные мысли и желание сделать это. Считается, что апраксия возникает из-за нарушений в теменных долях головного мозга.

голос

Что такое апраксия речи?

Апраксия речи — это тип апраксии, который особенно влияет на способность использовать язык, губы и челюсть для формирования произносимых слов. Оно может быть легким или тяжелым, что затрудняет или фактически делает невозможным устное общение.

Признаки апраксии речи

  • Искажающие звуки
  • Делать непоследовательные ошибки в речи
  • Проблемы с поиском правильных звуков или слов
  • Ошибки в тоне, напряжении или ритме

Дети также могут участвовать

  • Проблемы с мелкой моторикой
  • Отложенная речь
  • Проблемы с чтением и письмом

Как логопеды лечат апраксию речи?

Логопеды могут интенсивно работать с детьми с апраксией речи, чтобы улучшить коммуникативные навыки. Некоторые терапевтические техники включают:

  • Сенсорные подсказки : приложите палец к губам, чтобы почувствовать движение, которое производят определенные звуки.
  • Визуальные подсказки : говорить, глядя в зеркало.
  • Прослушивание : записывайте звуки и слушайте, как они воспроизводятся.

Апраксия в классе

В классе у студентов с апраксией есть уникальные потребности. Хотя они, как правило, хорошо воспринимают информацию и понимают инструкции, им может быть трудно эффективно продемонстрировать то, чему они научились. Это может сильно расстроить учащихся.

В некоторых случаях язык жестов может быть полезным дополнением к разговорной речи, хотя также важно попробовать использовать разговорный язык, одновременно используя жесты. Другие вспомогательные методы включают использование продуктов для создания электронной речи, которые могут облегчить общение. Дети с апраксией часто нуждаются в поддержке специалиста по специальному образованию.

Поскольку апраксия влияет на каждого человека по-разному, преподаватели и родители должны стремиться найти альтернативные способы для учащихся осмысленно участвовать в учебе.

Профессиональные , физиотерапевты и логопеды, работающие со студентами, могут предоставить ценную информацию о том, как адаптировать учебные и учебные материалы, чтобы позволить студентам участвовать и снизить уровень их разочарования. В дополнение к особым методам улучшения и поддержки речи важно также предоставить детям с апраксией социальную поддержку, такую ​​как группы сверстников.

Была ли эта страница полезной?


Источники:

Национальная медицинская библиотека США. Апраксия . Обновлено 4 мая 2021 г.

Гольденберг Г. Вызов традиций в апраксии . Мозг . 2014; 137 (7): 1858-1859. DOI: 10,1093 / мозг / аву122

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. Апраксия речи . Обновлено 31 октября 2017 г.

Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA). Детская апраксия речи .

Кедры-Синай. Детская апраксия речи .