Апраксия — это неврологическое расстройство, влияющее на способность контролировать мелкие и грубые моторные движения и жесты. Люди могут родиться с апраксией или приобрести апраксию в результате травмы головного мозга. Апраксия может влиять на способность двигать лицевыми мышцами или на способность двигать ногами, ступнями и пальцами ног. Расстройство также может повлиять на коммуникативные навыки.
Апраксия может варьироваться от легкой до тяжелой. Люди с апраксией часто не могут выполнять контролируемые, целенаправленные движения, несмотря на то, что у них есть физическая сила, интеллектуальные мысли и желание сделать это. Считается, что апраксия возникает из-за нарушений в теменных долях головного мозга.
Что такое апраксия речи?
Апраксия речи — это тип апраксии, который особенно влияет на способность использовать язык, губы и челюсть для формирования произносимых слов. Оно может быть легким или тяжелым, что затрудняет или фактически делает невозможным устное общение.
Признаки апраксии речи
- Искажающие звуки
- Делать непоследовательные ошибки в речи
- Проблемы с поиском правильных звуков или слов
- Ошибки в тоне, напряжении или ритме
Дети также могут участвовать
- Проблемы с мелкой моторикой
- Отложенная речь
- Проблемы с чтением и письмом
Как логопеды лечат апраксию речи?
Логопеды могут интенсивно работать с детьми с апраксией речи, чтобы улучшить коммуникативные навыки. Некоторые терапевтические техники включают:
- Сенсорные подсказки : приложите палец к губам, чтобы почувствовать движение, которое производят определенные звуки.
- Визуальные подсказки : говорить, глядя в зеркало.
- Прослушивание : записывайте звуки и слушайте, как они воспроизводятся.
Апраксия в классе
В классе у студентов с апраксией есть уникальные потребности. Хотя они, как правило, хорошо воспринимают информацию и понимают инструкции, им может быть трудно эффективно продемонстрировать то, чему они научились. Это может сильно расстроить учащихся.
В некоторых случаях язык жестов может быть полезным дополнением к разговорной речи, хотя также важно попробовать использовать разговорный язык, одновременно используя жесты. Другие вспомогательные методы включают использование продуктов для создания электронной речи, которые могут облегчить общение. Дети с апраксией часто нуждаются в поддержке специалиста по специальному образованию.
Поскольку апраксия влияет на каждого человека по-разному, преподаватели и родители должны стремиться найти альтернативные способы для учащихся осмысленно участвовать в учебе.
Профессиональные , физиотерапевты и логопеды, работающие со студентами, могут предоставить ценную информацию о том, как адаптировать учебные и учебные материалы, чтобы позволить студентам участвовать и снизить уровень их разочарования. В дополнение к особым методам улучшения и поддержки речи важно также предоставить детям с апраксией социальную поддержку, такую как группы сверстников.
Была ли эта страница полезной?
Источники:
Национальная медицинская библиотека США. Апраксия . Обновлено 4 мая 2021 г.
Гольденберг Г. Вызов традиций в апраксии . Мозг . 2014; 137 (7): 1858-1859. DOI: 10,1093 / мозг / аву122
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. Апраксия речи . Обновлено 31 октября 2017 г.
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA). Детская апраксия речи .
Кедры-Синай. Детская апраксия речи .
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.